· вялый двигатель
· Манометр показывает давление более низкое, чем указывается в спецификации данной модели турбокомпрессора
· Нет кодов диагностики
Следующие процедуры проверки позволят определить, является ли причиной сбоя электронное устройство или двигатель/турбина
· отключить от соленоида клапана шланг W и проверить, что он присоединен к вейстгейту
· Во время движения, при полном открытии дросселя на низкой скорости, переключатель давления должен открыться на 3000 об. Мин.
Переключатель открылся?
ДА |
Продолжать шаг 2 |
НЕТ |
Проверить и исправить при необходимости следующее: · утечки во впускной системе между турбиной и телом дросселя · засоренный воздушный фильтр · Неработающий турбокомпрессор · Неверно установленное базовое давление наддува · Сбои в работе ДВС · Загрязненная выхлопная система · Загрязненный
каталитический конвертор. Перейти к 17. |
· включить зажигание
· Нажать педаль тормоза
Стоп сигналы работают?
ДА |
Перейти к 3 |
НЕТ |
исправить причину |
Проверка успешна?
ДА |
Перейти к 4 |
НЕТ |
Устранить поломку |
· подключить ISAT
· Выбрать команду 329 (М90-) или 229 (М91+)
· С выключенным двигателем, ISAT должен показывать 80000 (напряжение 0)
· На холостых оборотах, ISAT должен показывать 80001 (напряжение 0.1)
· При увеличении оборотов, ISAT должен показывать несколько большее по отношению к холостым оборотам, значение (например, 80003 – 0.3В)
· Сделайте пробную поездку и проверьте уровень сигнала при уменьшении давления наддува. Если сигнал очень сильно усиливается при сбросе давления, происходит детонация
ДА |
Перейти к 4 |
НЕТ |
см. шаг 6. Если сигнал ощутимо не изменяется, нет детонации. |
Note
Машины -M90. Используя ВОВ, можно проверить работоспособность датчика детонации.
Подключите ВОВ,
присоедините тестовую лампу к выводам 3 и земле (13), при работающем датчике,
лампа должна мигать.
Машины с LH 2.4.2
Проверка датчика детонации возможна с помощью ISAT.
Подключите ISAT, соединитесь с LH, система 1. Выберите команду 206 и проверьте, показывает ли дисплей следующее:
8В106 enrichment (повышение/обогащение) ударов
8В006 enrichment (повышение/обогащение) раннее зажигание
Нормально, сигнал чередует эти значения в случае, если нет раннего зажигания и детонации.
· стук клапанов
· отсутствующие или порванные engine brackets ( опоры двигателя ?)
· Плохое качество топлива
· Плохое давление топлива (см. топливный насос и проверка топл. Магистрали)
· Масляная пленка из картера. Проверьте клапан в трубке между клапанной крышкой и впускным коллектором.
· Шум из редукционного клапана масла (oil reducing valve)
· Шум от цепи ГРМ.
ДА |
Исправить и перейти на 17 |
НЕТ |
Перейти на 6 |
· Проверить электрическое соединение датчика на предмет коррозии
· Проверить правильность установки и затяжки датчика
· Проверить подводящий экранированный провод не пережат и не сломан
С датчиком все ОК?
ДА |
Перейти к 7 |
НЕТ |
Исправить и перейти
к 17 |
Предохранитель цел ?
Да |
Перейти на 8 |
Нет |
Сменить предохранитель и перейти на 10 |
Проверить трубки, идущие к соленоиду – состояние и правильность подключения.
Трубки в порядке?
Да |
Перейти на 9 |
Нет |
Исправить и перейти на 17 |
· Включить зажигание
· Проверить тестовой лампой 86 11 857 подаваемое на соленоид напряжение между 2-м контактом соленоида и 5 предохранителем.
Лампа горит?
Да |
Перейти на 11 |
Нет |
Проверить и при необходимости заменить провод между 2-м контактом соленоида и 5-м предохранителем. Перейти на 17 |
· проверьте сопротивление соленоида путем соединения омметром
o 1 и 2
o 2 и 3
· Нормальное сопротивление составляет 3+- Ом
Сопротивление в норме ?
ДА |
Перейти на 11 |
НЕТ |
Сменить соленоид и перейти на 17 |
· включить зажигание
· Подсоедините соленоид. Должно быть слышно тихое жужжание
ДА |
Перейти на 12 |
НЕТ |
Проверить провод между выводом 1 клапана и вводом 10 управляющего модуля, если провод исправен, перейти на 13 |
· Отключить электрический разъем от соленоида
· Включить зажигание
· Подключить тестовую лампу 86 11 857 к выводам 2 и 3 разъема. Лампа не должна гореть
· Подключить ISAT и выбрать команду 451. Лампа должна зажечься
ДА |
Перейти на 13 |
НЕТ |
Проверить соединение между вводом 3 разъема и вводом 33 управляющего блока |
Попробуйте подключить гарантированно исправный соленоид
ДА |
Поменять соленоид на исправный и перейти на 17 |
НЕТ |
Перейти на 14 |
Note:
· Если соленоид заедает или на подводящих трубках обнаружено масло, оно могло попасть сюда из тракта вентиляции картерных газов.
· Если масляное покрытие довольно тонкое, клапанная крышка может быть заменена на более позднюю версию, включающую в себя масляную ловушку большего размера (93 модельный год)
· Проверьте состояние клапана, размещенного между тройником на клапанной крышке и впускным коллектором (должен продуваться только в сторону впускного коллектора).
· Проверьте отсутствие пережимов на шлангах вентиляции картерных газов.
· Если невозможно найти поломку и количество масла невелико, вместе с заменой соленоида, поверните его таким образом, чтобы патрубки смотрели вниз:
· Двигатель работает на холостых оборотах
· Выбрать код 304 (-М90) или 204 (М91-) в ISAT
· Проверить сигнал максимального открытия дросселя на вводе 8 электронного модуля
· При выборе кода 304 ISAT должен показать следующее:
o В режиме ХХ или половинного открытия – 0В = 8В100
o При полном открытии дросселя 12В (8В000)
· При выборе кода 204 ISAT должен показать следующее:
o В режиме ХХ или половинного открытия – 12В = 80000
o При полном открытии дросселя 0В (80100)
Важно: При сложностях с максимальным открытием дросселя, проверьте, не забился ли под педаль коврик.[LM1] [LM1]
ДА |
Перейти к 15 |
НЕТ |
Устранить неисправность указателя положения дросселя и перейти к 17 |
Если датчик давления не обеспечивает необходимого сигнала во всем диапазоне давления, это может явиться причиной некорректного наддува.
· Подключите ISAT
· Включите зажигание
· Выберите команду 320. Дисплей доден показать 80022. Значение зависит от давления.
· Сначала подайте разряжение, затем давление в соответствии с таблицей используя датчик давления и насос
· Результаты, показываемые iSAT должны соответствовать значениям в таблице. ISAT может показывать несколько меньшие значения на больших высотах.
Проверка успешна ?
Да |
Перейти к 16 |
НЕТ |
Сменить датчик давления и перейти к 17 |
Проверьте и при необходимости, откорректируйте базовое давление наддува в соответствии с процедурой.
Переходите к 17.
После корректировки базового давления наддува, должна быть доведена до конца адаптация системы в соответствии с отдельной процедурой.